Новости компании

Контейнеры могут заменить специализированный и универсальный подвижной состав - мнение

На сегодняшний день объем железнодорожных перевозок в контейнерах составляет около 30 млн т (3 млн TEU), среди которых 50% приходится на внутрироссийское сообщение и около 25% - на экспорт. В контейнерах сегодня перевозится широкая номенклатура грузов: в основном это химикаты и сода (около 18%) и целлюлоза (14%), но также присутствуют и нетипичные для перевозки в контейнерах черные металлы и зерно.

Номенклатура перевозимых в контейнерах грузов с каждым годом расширяется. В особенности это заметно в сегменте танк-контейнерных перевозок. Отмечу, что ряд химических и нефтяных грузов перевозится в специализированных контейнерах, так как они требуют особых условий транспортировки.

А в силу конструкционных особенностей вагоны-цистерны не способны их обеспечить. Кроме того, дополнительные грузы появляются и в сегменте насыпных и навалочных благодаря применению новых технологий. Так, за счет использования «мягких вкладышей» при погрузке грузов в контейнеры появилась возможность переориентировать часть перевозок сыпучих грузов, в основном зерна, с парка специализированного подвижного состава. Также в универсальных контейнерах осуществляются перевозки лома черных металлов и рулонной стали, при использовании специализированного оборудования (например, специальных поддонов-ложементов).


Таким образом, уже сейчас контейнеры могут заменить, как специализированный, так и универсальный подвижной состав для перевозки различных грузов. При этом повышение уровня контейнеризации, в условиях развития интермодальных перевозок, способствует реализации как экспортно-импортного, так и транзитного потенциала страны в основных отраслях промышленности.

 

Сергей Оленин,
ведущий эксперт-аналитик ИПЕМ

 

 

Наши партнёры